История школы:

Школа находится в селе Каринка в 53 км от г.Кирово-Чепецка.

Хронология:

С 1932 по 1935 годы - школа крестьянской молодёжи

С 1936 по 1961 годы - семилетка

С 1961 по 1963 годы - восьмилетка

С 1963 года - средняя школа

Школа в с.Каринка образовалась в 1900 году. Первая школа в нашем селе - это школа для девочек на 30-35 мест. Она располагалась в здании автокассы (ныне здание магазина "Каринка"). Жили девочки прямо в школе, спали на нарах и даже на полу. Школа для мальчиков была в здании музыкальной школы. Она была одноэтажная. Второй этаж пристроили в 1913 году.

С образованием совхоза была только начальная школа. Учились в ней по желанию, а не по возрасту. Поэтому учились все хорошо.

Первый выпуск в средней школе был в 1966 году.

1 сентября 1967 года пущено в эксплуатацию новое здание на 320 мест. В школе насчитывалось в разные годы от 90 до 255 учащихся, в последнее время наметилась тенденция к снижению контингента учащихся, к сокращению классов-комплектов.

Школа имеет пришкольный участок площадью 0,5 Га и подсобное хозяйство 2,5 Га.

В основу воспитательной системы  положено создание социокультурного центра на  селе.

 Школа −  центр образовательной и воспитательной работы − поддерживает тесную связь с домом культуры,  библиотекой, ветеранской организацией.

В школе работает 8  кружков и секций. Процент охвата ими учащихся составляет в разные годы от 60 до 80 %.

Детское объединение «Союз Добрых Сердец» ставит перед собой задачу вовлечения детей и подростков в общественную жизнь путем создания условий для развития и реализации их творческого потенциала. Это разновозрастное объединение детей, основанное на коллективных делах и интересах, способствует дружбе между ребятами, выбору дела по душе.

Школа работает по типовым государственным программам. Учебный план школы разработан на основе базисного учебного  плана.

Данный учебный план разработан на основе Закона "Об образовании", приказа департамента образования Кировской области № 5-291 от 12.04.06, БУПа – 1998 г., БУПа – 2006 г., а также правил СанПиН (2.4.2.1178-02).

Миссия школы – создание комфортных условий для самореализации личности учащегося в условиях сельской малокомплектной школы в период модернизации образования.  Реализуемые программы:

I ступень (1-4 класс) – общеобразовательные;

II ступень (5-9 класс) – общеобразовательные;

III ступень (10-11 класс) – общеобразовательные (универсальное обучение и элективные курсы).

Основные направления развития  МОУ СОШ с. Каринка

Начальная школа

- использование современных образовательных технологий (развивающего обучения и учебно-деловой игры);

- становление коммуникативной компетентности;

- усиление роли искусства;

- формирование готовности к переходу в основную школу.

- введен учебный предмет «Английский язык» во 2 классе согласно БУП 2006 года.

- в качестве предметов по выбору вводятся следующие: «Решение задач повышенной сложности»      (0,5 часа), «Развитие речи» (),5 часа) в 3 классе; а в 4 классе - «Историческое краеведение» (1 час, пропедевтика).

Основная школа

- обеспечение доступности содержания образования;

- использование активных и интерактивных методов обучения;

- организация предпрофильного обучения.

Старшая школа

- использование учащимися информационных технологий;

- минимизация домашних заданий и возможность самостоятельного планирования;

- обеспечение у учащихся способностей к самостоятельному решению проблем.

В качестве элективных курсов в 10 классе учащимися выбраны следующие:

- «Решение задач по генетике»,

- «Деловой английский»,

- «Основы предпринимательства»,

Также в 10 и 11 классах вводятся «Спортивные игры» по 1 часу и курс «Сайтопостроение» по 1 часу в неделю.

Региональный компонент.

Региональный компонент представлен в 6-9 классах предметом "Краеведение": в 6 классе – экологическое; в 7-9 классах – историческое. В 5,6,9 классах введен предмет "Основы проектной деятельности", в 10,11 классах - "Основы проектирования".

Для реализации данного учебного плана школа имеет все необходимые ресурсы: кадровые, методические, материальные.

Профильное обучение.

Для организации профильного обучения по отдельным предметам федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования за счет часов, отведенных на элективные курсы, используется вариант 2 нового Базисного учебного плана (технология, информатика, английский язык, биология).

Стабильный педколлектив работает над качеством усвоения учебного материала, создает условия для развития и самоопределения каждого обучающегося. Учащихся, оставленных на повторное обучение, в течение 5 лет, нет, 41 человек обучается на «4» и «5».

Ведущие принципы образовательной политики школы

  1. Принцип свободы выбора. Он определяет возможность предоставления школьнику поля выбора в образовательном пространстве (построение индивидуальных образовательных траекторий, выбор вида творческой деятельности).
  2. Принцип природосообразности, который понимается как следование природе ребёнка, его активности, процессу естественного саморазвития. Природосообразность предполагает опору на природную предрасположенность, индивидуальные особенности, интересы и потребности личности.
  3. Принципы гуманизации и гуманитаризации. Он предполагает изменение позиций главных участников образовательного процесса: учителя и учащегося. Ученик рассматривается как субъект собственного развития, а школа как развивающая и развивающаяся система.
  4. Принципы целостности и системности образовательного процесса. Он реализуется через организацию деятельности школы как целостной образовательной системы.
  5. Принцип открытости образовательной среды. Школьнаяобразовательная среда является открытой для различных потребителей образовательных услуг и готовой к социальному партнерству.

Традиции школы

  • День самоуправления
  • Конкурс "Ученик года"
  • Конкурс "Лидер года"
  • Вятская лыжня
  • Выпуск "Реальной газеты"
  • Агитбригада
  • Встречи одноклассников
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz